Положение
о проведении
республиканского конкурса педагогического мастерства по использованию информационных
технологий в образовательном процессе
«Планета открытий -
2014» для образовательных организаций
Удмуртской
Республики
I.
Регламент проведения конкурса
1.1.
Конкурс проводится с 20 октября 2013 года по 12 апреля 2014 года
в несколько этапов:
Подготовительный этап - с 20 октября
по 26 февраля. Подготовка конкурсных разработок.
Заочный этап - с 27 февраля
по 9 марта. Предоставление готовых работ на экспертизу.
Экспертиза работ – с 10 марта по
10 апреля. Работа экспертных комиссий, подведение итогов.
Очный этап – с 9-12 апреля.
Мастер-классы призеров конкурса, подведение итогов.
1.3.
Церемония награждения состоится на финале всех республиканских
конкурсов «Будущее IT-планеты» в апреле 2014 года.
II.
Предмет конкурса
2.1.
Предметом
Конкурса являются разработки уроков/занятий/мероприятий по определенной теме с
обязательным включением в их содержание информационно-коммуникационных
технологий.
2.2.
Варианты
использования ИКТ:
- Использование презентации выполненной в
приложении Microsoft Power Point;
- Использование интерактивной доски;
- Использование цифровых образовательных ресурсов;
- Использование социальных сервисов Web2.0 (См.
Приложение);
- Использование модели «1 ученик: 1 компьютер».
2.3.
Конкурсные
материалы могут быть разработаны для учащихся школ, студентов профессиональных
образовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций.
2.4.
Конкурс проводится
в 3х номинациях:
- «Урок (занятие) с использованием
информационных технологий»;
- «Урок/занятие, посвященные юбилею Петра Ильича
Чайковского».
Конкурсные материалы, независимо от
заявленной номинации, должны содержать описательную часть, раскрывающую
инновационность разработки. В зависимости от качества и количества работ,
организаторы Конкурса могут устанавливать дополнительные номинации Конкурса.
2.5.
Участники
Конкурса представляют свои работы по направлениям:
- Разработка занятия с использованием
информационных технологий в дошкольном образовании;
- Разработка урока с использованием
информационных технологий в школе;
- Разработка занятия с использованием
информационных технологий в дополнительном образовании детей;
- Разработка сценария с использованием
информационных технологий во внеурочной деятельности по направлениям:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое,
научно-познавательное, военно-патриотическое, этика и психология семейной
жизни, культурно-досуговое, общественно- полезная деятельность, проектная деятельность,
библиотечное дело, музейное дело и т.д.;
- Разработка занятия с использованием
информационных технологий в других направлениях педагогической деятельности:
психолого-педагогическое и методическое сопровождение детей, работа с трудными
детьми и подростками, работа с одаренными детьми, работа с детьми со
специальными возможностями, работа профильных компьютерных лагерей, работа
логопеда, и т.д.
- Разработка урока с использованием
информационных технологий в профессиональной образовательной организации;