Translate

ПДД

Примерные тематические классные часы по ПДД для классных руководителей

1 класс

1. Город (поселок), микрорайон, где ты живешь, его достопримечательности. Участники дорожного движения. Особенности движения транспорта и пешеходов в вашем городе (поселке).
2.   Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».
3.   Назначение светофора, значение его сигналов, пешеходный светофор.
4.   «Самый главный на дороге - это дядя Светофор!». Конкурс рисунков
5.   Осторожно - гололед!
6.   Знакомство с правилами ДД.
7.   Знакомство с дорожными знаками.
8.   Конкурс загадок «Знаки на дорогах нам в пути помогут».
9.   Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Где и как ожидать транспортное средство?
10.  Праздник «Красный. Желтый. Зеленый».

2 класс

1.    Мы идем в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится
школа. Мы переходим дорогу. Наиболее безопасный путь - самый
лучший. Где и как надо переходить дорогу?
2.   Викторина «Вопросы дядюшки Светофора».
3.   Знай и выполняй сигналы регулировщика.
4.  Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по
скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения. Плохая
видимость в снегопад и пургу.
5.  Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность».
6.  Экскурсия по городу. Практическое закрепление знаний и умений
правильно вести себя на дорогах.
7.  Конкурс сочинений «Самые нужные правила».
8.  Движение по дороге в группах и колоннах. Переход дороги.
9.  Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила
поведения в общественном транспорте.
10.Брейн - ринг «Правила дорожного движения».


3 класс

1.        Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.
2.       Элементы  дорог. Дорожная разметка.
3.  Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам: Уходя из
дома, помните...».
4.   Дорожные знаки и их группы.
5.   Викторина «Аукцион знаков»
6.   Конкурс на лучший рекламный ролик «Соблюдай ПДД, а то...».
7.   Беседа с учащимися по правилам для велосипедистов.
8.   Конкурс «Знайка ПДД»
9.   Перекрестки и их виды. Правила перехода перекрестков.
10. Занятие на специализированных площадках по правилам перехода улицы, дорог.

4 класс

1.       Игра- конкурс «Защита маршрутных листов».
2.   Остановочный и тормозной путь транспортного средства.
3.   Конкурс — игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор.
Осторожный водитель».
4.   Конкурс обращений-памяток «Водитель, садясь за руль, помните».
5.   Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков.
6.   Вернисаж «Транспорт. Улица. Я».
7.   Итоговая викторина «Будущий инспектор ГИБДД».
8.   Занятие на специализированных площадках. Велосипед и дорожное движение.
9.  Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка.
10.  Беседа. Правила безопасности при переходе железнодорожных
переездов.

5 класс

1. На улицах нашего города (поселка). Знакомство с городом, особенности движения транспорта и пешеходов в микрорайоне, в котором находится школа. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся, которым они часто пользуются. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.
2.    Викторина «Светофор».
3.    Беседа об основных правилах для велосипедистов.
4.    Урок творчества «Сказка о дорожных знаках».
5.            Зимние игры и ваша безопасность.
6.            Азбука   дорог.    Отработка    практических   учений    и    навыков   по соблюдению ПДД на специализированных площадках.
7.            Правила перехода дорог. Нерегулируемые     и     регулированные     пешеходные     переходы     и перекрестки.     Переход     дороги     по     сигналам     светофора     или регулировщика.
8.   Встреча - беседа с папами - водителями « Мужская работа».
9.  Мероприятий с родителями «На улице    - не в комнате, об этом всегда помните!»
10.     Итоговое занятие «На повестке дня  - лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период.

6 класс

1.       Викторина по истории ПДД «Что? Где? Когда?» 
2.       Изучение правил ДД для велосипедистов, наш друг велосипед.
3.       Движение на загородной дороге. Правила движения на загородной дороге.
4.       История дорожного движения.
5.       Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».
6.   Экология и автомобиль. Диспут.
7.  Оказание первой медицинской помощи при травмах.
8.   Беседа «Ролики, скейтборды и дорога».
9.   Беседа «У дорожных правил каникул нет».
10. Конкурс листовок «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках».

7 класс

1. «Правила движения - закон дорог». Повторить знания учеников по ПДД и углубить знания о мерах по обеспечению безопасности движения пешеходов и транспорта.
2.   Ответственность за нарушения правил дорожного движения.
3.   Беседа «Скутер - опасность для жизни школьника».
4.   Конкурс девизов, призывов по пропаганде ПДД.
5.   Беседа «Ответственность за нарушение ПДД».
6.   Тормозной путь транспортных средств. Факторы, влияющие на величину тормозного пути.
7.   Поведение при дорожно-транспортном происшествии.
8.   Брейн - ринг по ПДД.
9.   Беседа «Оказание первой медицинской помощи при ДТП».
10.  Акция «Проверим свой велосипед».

8 класс

1.   Профилактическая беседа  «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности».
2.   Тест «Правила пешеходов. Все ли мы знаем?»
3 .  Тест «Правила пассажиров. Все ли мы знаем?»
4.  Акция «Поможем малышам на дорогах» в рамках программы «Дети
детям».
5.  Беседа «Как вести себя при ДТП».
6.  Знакомство    с    административным    кодексом    «Об    административных
нарушениях за несоблюдение ПДД».
7. Творческий проект «Пропаганда ПДД».
8. Виды транспортных средств. Автомобили, их виды    и назначение.
Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы - общественный транспорт.
Правила поведения в общественном транспорте.
9.  Творческий проект «Безопасный город будущего».
10.Тест «Мы - велосипедисты. Все ли мы знаем?»

9 класс

1.   Урок – тест «Дорожные знаки и дорожная разметка».
2.   Беседа «Мотоциклист на дороге»,
3.   Элементы дорог. Перекрестки и их виды. Дорога с односторонним и двусторонним движением, особенности их перехода.
4.   Конкурс листовок «Молодежь за безопасность на дороге».
5.   КВН «О ПДД: и в шутку, всерьез».
6.   Беседа «Дорожная разметка».
7.  Выпуск фотогазеты «Это - опасно!»
8.  Ответственность за нарушение ПДД. Административная, гражданская и уголовная ответственность.
9.   Конкурс «Эрудит по ПДД».
10. Беседа «Водители и пешеходы. Будьте взаимовежливы».

10-11 класс

1.   Ток-шоу «Автомобиль и экология».
2.   Беседа «ПДД - закон улиц и дорог».
3.   Конкурс проектов «Как сделать дороги безопасными».
4.   Тест «Знатоки законодательства».
5.   Беседа «Соблюдение ПДД - обязанность каждого гражданина».
6.   Значение ПДД для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспортных средств на дорогах страны.
7.   Брейн-ринг «Автоклуб».
8.   Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны».
9.  Беседа для учащихся младших классов «Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!» в рамках программы «Дети - детям!» 10.Уголовная  и  административная ответственность за нарушение правил
дорожного   движения    («О    внесении    изменений    в   Кодекс    РФ   об
административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. № 86-ФЗ.)

ДТП

Транспортная авария – авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде (ГОСТ Р 22.0.05–94).
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб (ГОСТ Р 22.0.05–94).

Основные причины возникновения:
нарушения правил дорожного движения, недостаточная квалификация водителей, внезапное ухудшение здоровья во время управления транспортным средством; неудовлетворительные организация движения и качество покрытия автомобильных дорог; негативное воздействие природных факторов; технические неисправности и износ транспортных средств; неправильное размещение груза в автомобиле.

Поражающие факторы и последствия
Основным поражающим фактором при ДТП является динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства.
Основными последствиями ДТП являются: гибель участников движения; травмирование обломками и частями транспортных средств; зажатие пострадавших частями транспортных средств; воздействие высокой температуры нагревшихся частей автомобиля и выделяющихся газов в случае возникновения пожара; воздействие опасных веществ при ДТП с участием спецтранспорта, перевозящего опасные грузы (химическое заражение, радиоактивное загрязнение местности).

Характерные травмы у людей
Травмы при ДТП разнообразны и часто связаны с многочисленными переломами, повреждениями черепа и головного мозга, ушибленными ранами и ранами мягких тканей, порезами и разрывами внутренних органов. Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые три часа из-за обильной кровопотери.

Правила безопасного поведения в легковом автомобиле
Правила дорожного движения предъявляют к пассажирам легковых автомобилей ряд требований:
-          при поездке пассажир должен быть пристегнут ремнями безопасности;
-          дети до 12 лет в транспортных средствах, должны размещаться в специальных детских удерживающих устройствах (креслах);
-          во время движения автомобиля пассажиру нельзя высовываться и выставлять руки из окон, люков;
-          посадку и высадку пассажир должен производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства;
-          пассажирам категорически запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

Правила безопасного поведения, если вы видите, что столкновение неизбежно:
-          упритесь ногами в пол, защитите голову руками;
-          при нахождении на заднем сиденье лягте на бок, если позволяет место.
после столкновения:
-          постарайтесь быстро покинуть машину;
-          если выбраться через двери невозможно, сделайте это, выдавив лобовое или заднее стекло ногами;
-          выбравшись наружу, постарайтесь помочь выбраться остальным.
при возгорании:

Следует помнить, что человек может находиться в загоревшемся автомобиле не более полутора минут, а салон выгорает примерно за 4 минуты, поэтому необходимо:
1.     Немедленно покиньте загоревшееся транспортное средство. Если двери заклинило, откройте или разбейте окна (твердым предметом, либо ногами) и выбирайтесь через них.
2.     В случае возгорания одежды, надо гасить пламя, сбивая его плотным материалом или катаясь по земле.

Правила безопасного поведения в общественном транспорте
При передвижении на общественном транспорте пассажиры должны соблюдать следующие правила:
-          вход пассажиров в салон и выход из него разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки транспортного средства;
-          посадка в транспортное средство осуществляется через переднюю дверь;
-          во время движения транспортного средства необходимо держаться за поручни или спинки сидений;
-          категорически запрещено проезжать на подножках и других выступающих частях общественного транспорта, не предназначенных для проезда;
-          нельзя высовываться из окон, находиться в дверном проеме кабины или в самой кабине водителя и отвлекать его во время движения;
-          запрещено приводить в действие механизмы для открытия дверей, средства пожаротушения, механизмы для открывания аварийных люков, открывать аварийные выходы, а также препятствовать закрытию или открытию дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев;
-          запрещается провозить огнеопасные, взрывчатые, легко воспламеняющиеся вещества, громоздкий багаж, мешающий другим пассажирам;
-          при обнаружении в трамвае, троллейбусе, автобусе забытых (оставленных) предметов, вещей, документов или каких-либо ценностей, а так же почувствовав в салоне запах гари, дыма или увидев возгорание (огнь), пассажир обязан незамедлительно сообщить об этом водителю.

При возникновении возгорания (пожара) в общественном транспорте выполняйте следующие правила:
1.         Немедленно сообщите об этом водителю и пассажирам.
2.         Как можно быстрее покиньте транспорт, используя для этого двери или запасные выходы, расположенные, как правило, в боковых окнах (при необходимости разбивайте стекло ногами или металлическим предметом).
3.         В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, избегайте соприкосновения с ними.
4.         Не паникуйте, окажите посильную помощь пострадавшим и детям, выполняй указания водителя.
5.         Выбравшись из салона, отойдите подальше от транспортного средства, так как при пожаре возможна вероятность взрыва.

Если вы стали участником или очевидцем ДТП, вызовите по мобильному («112») или стационарному телефону (с АЗС, кафе и т.п.) (01,03) спасателей и скорую медицинскую помощь. При этом необходимо сообщить точный адрес происшествия в городе или ориентиры места ДТП на загородной трассе (какое шоссе, ближайший населенный пункт или АЗС, кафе и т.п.), время происшествия, количество пострадавших и их состояние, наличие детей.


Аварии на железнодорожном транспорте

Железнодорожная авария – авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время (ГОСТ Р 22.0.05–94).
Крушение поезда – столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени исключения из инвентаря, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения или схода подвижного состава (ГОСТ Р 22.0.05–94).

Основные причины возникновения:
неисправности путей, подвижного состава и стрелочных переводов; наезд железнодорожного состава на различный вид транспорта; человеческий фактор; размывы путей, оползни, наводнения; террористические акты.

Поражающие факторы и последствия
Поражающими факторами являются механические воздействия вследствие резкого замедления скорости движения железнодорожного состава. Возможны также воздействия вторичных поражающих факторов в случае возгорания вагона, его затопления и при аварии поездов, перевозящих опасные грузы (химическое заражение, радиоактивное загрязнение местности).
В результате крушения поездов повреждения получают подвижной состав, элементы железнодорожной инфраструктуры и прилегающие к путям объекты. Высока вероятность гибели людей.

Характерные травмы у людей
При столкновении и схода с рельсов пассажирских поездов характерно получение  людьми закрытых черепно-мозговых травм, травм верхних и нижних конечностей, повреждений мягких тканей различной локализации.
Возгорание подвижного состава приводит к резкому увеличению числа пострадавших с термическими поражениями.

Правила безопасного поведения
1.         По возможности выбирайте наиболее безопасные места в поезде: центральные вагоны, купе с аварийным выходом или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.
2.         Тщательно укладывайте багаж на верхних полках, не перевозите с собой легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
3.         При движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон.
4.         Стоп-кран в вагоне поезда предназначен для экстренной остановки и используется только в крайних случаях для предотвращения столкновения, аварии, при возникновении опасной ситуации, угрожающей жизни людей.
5.         При запахе гари или появлении дыма в вагоне немедленно сообщите проводнику.
6.         При экстренном торможении поезда схватитесь за поручни или другие закрепленные предметы, сгруппируйтесь.

При пожаре в поезде:
1.         Возьмите документы и необходимые вещи. Громоздкий багаж (сумки, тележки, чемоданы) оставьте на местах, они помешают эвакуации.
2.         Прежде чем выйти в коридор, подготовьте простейшие средства защиты органов дыхания (платок, полотенце или наволочку, смоченные водой).
3.          На случай защиты от пламени и осколков стекла используйте одеяло, верхнюю одежду (пальто, куртку и т.п.) или плотную ткань.
4.         Если из-за дыма стало трудно дышать, то постарайтесь открыть окно и дышать набегающим свежим воздухом. Если такой возможности нет, то нужно передвигаться пригнувшись к полу – там дыма меньше.
5.         Не выпрыгивайте из движущегося поезда, если нет прямой опасности для жизни. Если это единственный способ спастись, то прыгайте по ходу движения с той стороны вагона, где нет столбов. Старайтесь приземлиться на соединенные вместе ноги, далее перекатами и кувырками гасите скорость падения. По возможности предварительно оденьте на себя как можно больше одежды, защитите голову.
6.         При остановке поезда, выбравшись из опасной зоны, будьте рядом с взрослыми людьми недалеко от места аварии.
7.         Самое главное – не паникуйте, действуйте четко и решительно, окажите посильную помощь пострадавшим.


18 ноября - Всемирный день памяти жертв ДТП



Общественная акция, проводимая на планете в соответствии с резолюцией генеральной ассамблеи ООН от 26 октября 2005 г.
Дорожные происшествия убивают и калечат миллионы людей ежегодно.
Дорожные аварии лидируют среди причин смерти, более 1,2 млн погибают на дорогах мира ежегодно. Более 3400 мужчин, женщин и детей погибают ежедневно на дорогах всего мира, когда они идут пешком, катаются на велосипеде или едут в автомобиле. Они никогда не вернутся домой. Другие 20-50 млн травмируются ежегодно. Размер списка убитых ошеломляющий. Трагедия усугубляется тем, что это, в основном, молодые и здоровые люди, в самом расцвете сил.
Цели акции:
- вспомнить погибших детей и проявить сострадание к семьям, понесшим тяжелую утрату;
- оценить работу всех, кто вовлечен в ликвидацию последствий дорожных аварий: сотрудников Госавтоинспекции, МЧС, "Скорой помощи", врачей, медсестер, представителей страхового сообщества и всех тех, кто ежедневно в силу своей работы сталкивается с бедствиями, вызванными дорожными авариями;
- привлечь внимание к ужасающим масштабам смертности на дорогах и травм и к потенциальному риску всех участников дорожного движения;
- обратить внимание на характер воздействия дорожных аварий на семьи и общество и необходимость в улучшенной послеаварийной заботе и поддержке травмированных и семей погибших;
- привлечь внимание общественности к последствиям дорожных аварий для детей, потерявших в них родителей;
- выдвинуть на первый план предотвращение аварий и важность более серьезного противодействия правонарушениям на дороге;
- предоставить каждому возможность внести посильный вклад в предотвращение дорожных аварий;
- создать общественное мнение по поводу необходимости оказания помощи жертвам ДТП (правовой, материальной, моральной);
- создать мощную общественную поддержку идеям изменения сознания участников дорожного движения в плане взаимоуважения, соблюдения правил безопасности на дороге, повышения водительской культуры.



Викторина по ПДД

1.     Что означает термин  «проезжая часть» ?
a)     – расстояние между зданиями, включая тротуары;
b)    – часть   дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;
c)     – элемент  дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
   
 2.  Кого называют   «водителем»?
a)    – лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;
b)   – лицо,  управляющее каким-либо транспортным средством;
c)    – лицо, ведущее велосипед.
  
 3.   Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
a)    – никак;
b)   – оштрафовать;
c)    – посадить в тюрьму.

4.      Где разрешается кататься на санках или лыжах?
a)     – по дороге, предназначенной для пешеходов;
b)    – по правой стороне проезжей части;
c)     – в специально отведенных местах.

5.      Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»?
a)     – на перекрестке по линии тротуаров или обочины;
b)    – в любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;
c)     – во всех вышеперечисленных случаях.

6.      В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
a)     – всегда, если это безопасно;
b)    – если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;
c)     – в произвольном месте переходить дорогу нельзя.

7.      Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?
a)     – продолжить переход;
b)    – вернуться обратно на тротуар;
c)     – дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора. 

8.      Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?
a)     – нет, не разрешен;
b)    – да, разрешен;
c)     – разрешен, если нет автомашин.

Письмо водителю от учащихся (выполняют как дома, так и на уроках ОБЖ). Главное, чтобы письмо дошло до самого водителя. В этих небольших письмах обращение детей разного возраста  из  разных школ (фамилии, имена не указываем).

Здравствуй, дорогой водитель!

   Я обращаюсь к тебе с просьбой, пожалуйста, будь внимателен и осторожен на дорогах. Твоя работа трудна и опасна. Мы очень уважаем твой труд, ведь ты перевозишь пассажиров, доставляешь грузы и многое другое. Я хочу сказать Вам «спасибо» и извиниться за то, что некоторые пешеходы, взрослые и дети, не умеют и не знают, как вести себя на дороге. По их вине происходят аварии. Но и ты, водитель, не забывай Правила дорожного движения и будь осторожен. Удачи и успехов! Спасибо тебе, дорогой водитель! 

Уважаемый водитель!

Пишу Вам от имени всех детей нашего поселка. Я очень взволнована нашей безопасностью на дорогах. Каждый день мы слышим о происшествиях, которые произошли на дорогах нашей страны. Каждый год в России гибнет около 1380 детей. А это целая школа! А все из – за того, что кто- то опаздывал на работу или проскочил на красный свет, а может быть позволил себе сесть за руль в нетрезвом состоянии. Мне страшно даже подумать, о том, что твориться на наших дорогах!

Здравствуй, водитель!

  В этом письме мне хочется задать тебе пару вопросов. Итак, мне всегда хотелось спросить у тебя, почему в тот момент, когда ты пьян,  ты садишься за руль и едешь. Зачем? Ведь эта поездка, в лучшем случае, обернется царапинами на машине и легким шоком для тебя, а может эта поездка оказаться последней.

  И еще один вопрос. Почему в городе ты не пропускаешь пешеходов или пропускаешь, но очень редко? Я был в Москве два месяца, и за это время меня пропустили всего три раза! Что, так трудно остановиться?! Ну, наверное, хватит. Отдельное спасибо хочется сказать вежливым водителям.

Будьте осторожны на дорогах.

Жизнь ребенка в ваших  руках!

Заранее благодарим за жизнь.

Последняя неделя мая  - неделя безопасности.
На родительском собрании (итоговом в мае) учащиеся подготовили выступление.

Я часто вижу: вдоль дороги
К столбам прикреплены цветы.
Цветы, которые, я знаю,
Лежат здесь не для красоты.

Они свидетели трагедий,
Но их могло ведь и не быть!
А за ошибки, как известно,
Всегда приходится платить.

Водители и пешеходы
Торопятся, спешат, спешат…
О бдительности забывают,
Остановиться не хотят.

Знать не хочешь о тревогах,
Потому что очень молод.
Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город.

Чтоб на дороге был порядок,
Цветы на клумбах лишь росли,
Водители и пешеходы
Внимательными быть должны.


______________________________________________________
Буквы написать, чтобы держать в руках.

Берегите человека на дороге!
Если правила не знать, то беды не миновать!
Ребята, играть на дороге опасно!
Езди водитель, не нарушая Правила дорожного движения!
Говорим Вам: « Внимательно проезжайте зону остановки.
И никогда не садитесь за руль автомобиля в нетрезвом виде!
Товарищи водители и пешеходы! Сделаем вместе наши дороги безопаснее!
Если тебе 14 лет - твой транспорт пока велосипед!

Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители!
Азбуку дорожную, знать каждому положено!
Соблюдаем правила – переходим правильно!


 (!)- Мы вырастем и обещаем стать дисциплинированными участниками дорожного движения!